
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Нельзя забывать и о значении театрализованной деятельности в патриотическом воспитании.
Через театрализованную деятельность дети знакомятся с народной культурой и бытом, с костюмами людей русской национальности, народной музыкой. Средствами народных сказок, афоризмов, пословиц, поговорок, инсценировок расширяется круг приобщения к устному народному творчеству.
Театрализованная деятельность помогает развить творческий потенциал ребенка, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Дети вовлекаются в активную речевую работу. Заучивая роль, дошкольник развивает память, а во время управления куклами происходит развитие мелкой моторики рук.
Театрализованная деятельность - это мощный инструмент открытия и шлифовки многих человеческих способностей, и в первую очередь способности познавать себя, окружающий мир, развития навыков взаимодействия с другими людьми, а также коррекции некоторых негативных состояний и проявлений.
Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Фото и видоематериал:
Русская народная сказка: «Кот, Лиса и Петух» (группа раннего возраста №1) ССЫЛКА
Театрализация по мотивам русской народной сказки: «Колобок на новый лад» (группа раннего возраста №2) ССЫЛКА
Театрализация сказки «Как цыплята маму искали» (младшая группа №1) ССЫЛКА
Театрализация сказки «Про Козлёнка Руд-ду-ду» (средняя группа №1) ССЫЛКА
Театрализация сказки "Доверчивый Ёжик"(старшая группа №2) ССЫЛКА
Театрализация русской народной сказки «Колосок» (подготовительная группа) ССЫЛКА
Спектакль ко Дню матери, подготовленный детьми средней группы "Теремок на новый лад" (ссылка)
Инсценировка сказки "Последнее яблоко" воспитанниками старшей группы (ссылка)
- Участие в Районном конкурсе театрализованных мини — постановок среди дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт — Петербурга «Сказки народов России». Сказка «Лесная аптека» - воспитанники подготовительной группы №2 (ссылка).
- Фестиваль сказок «Театр открывает двери» (ссылка)

Информируем, что в Невском районе создан Опорный центр по поддержке и развитию школьных театров и театральной педагогики. Цель работы Опорного центра - создание детского театрального движения в Невском районе. Вся информация о мероприятиях, проводимых Опорным центром, размещается на странице Опорного центра на сайте ДТЦ «Театральная Семья» (https://www.family-theatre.ru/oporniycentr) и в группе Опорного центра в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/familytheatre).

Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты, кем хочешь стать?
Профориентация - в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Как считают опытные педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности.
Ранняя профориентация дошкольников - первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений. Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас. Тематические беседы взрослых с дошкольниками развивают мышление, позволяют налаживать простые взаимоотношения, пробуждают интерес к труду.
Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы; проходит подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.
Фото и видеоматериал:
Совместно с педагогами и родителями воспитанники подготовили проекты по ранней профориентации «Профессии наших пап», в рамках подготовки к Чемпионату KidsSkills.
- Демид К. воспитанник подготовительной группы № 4 рассказывает о профессии папы, который работает инспектором по лифтам (ссылка)
- Радмир С. воспитанник подготовительной группы № 4 рассказывает о профессии своего папы, который работает водителем большегрузных автомобилей (ссылка)
- Видеоурок (Ранняя профориентация) Витраж «Подарок для мамы» Котова Л.Ю. (ссылка)